логотип cars4u.ru Автомобили для Вас справочно-поисковая система

Топливный фильтр.

Современные топливные фильтры, предлагаемые известными производителями, преимущественно обладают неразборной конструкцией, состоящей из корпуса и фильтрующего элемента. Корпус фильтра в зависимости от типа топливной системы изготавливается из пластмассы (для карбюраторных двигателей) или алюминиевых сплавов (для двигателей с системами впрыска топлива и дизелей) и способен выдержать высокое давление. В качестве фильтрующего элемента применяется специальная бумага, позволяющая удерживать частицы грязи размером до 0,5 микрона, сохраняя при этом низкое гидродинамическое сопротивление фильтрующего элемента для поступающего топлива. Его возрастание может быть вызвано загрязнением фильтровальной бумаги, приводящим к частичной, а в некоторых случаях и к полной потере пропускной способности фильтра. Что в свою очередь вызовет топливное голодание двигателя и, как следствие, потерю мощности.

Также различаются способы укладки бумаги в фильтре, которая может быть выполнена звездообразной или намотанной. Звездообразная укладка свойственна как бензиновым, так и дизельным топливным фильтрам, поскольку обеспечивает высокую пропускную способность фильтра и надежно улавливает грязь. Для фильтрующего элемента цилиндрической формы, выполненной в виде намотки, характерно несколько большее гидродинамическое сопротивление при более высокой степени очистки, необходимой для безотказной работы дизельной аппаратуры, очень остро реагирующей на загрязнение топлива.

При покупке топливного фильтра обратите внимание на то, для какого двигателя он предназначается (бензиновый, дизельный), так как внешне фильтры могут иметь схожую форму.

Специалисты своего дела не советуют применять бензиновые фильтры в дизелях и наоборот. Это может привести в первом случае к ухудшению степени очистки топлива, что недопустимо для дизельного двигателя, во втором - к снижению пропускной способности топлива из-за более плотной структуры бумаги фильтрующего элемента дизельного фильтра. Также нельзя путать фильтры для инжекторных и карбюраторных двигателей.

Фильтры тонкой очистки топлива (грубая, или предварительная, очистка топлива осуществляется специальными сетками, установленными в топливном баке, а также в бензонасосе) можно условно разделить на три группы. К первой группе относятся топливные фильтры, обладающие сложной конструкцией, применяемые для фильтрации дизельного топлива. Помимо очистки топлива от посторонних загрязнений, таких как пыль, песок, отслоившиеся продукты коррозии топливного бака и магистралей, - дизельный фильтр оборудован системой, позволяющей отделять воду из проходящего через него топлива. Для удержания скопившейся воды в фильтре предусмотрен специальный отстойник со сливным штуцером. Слив воды из отстойника производится при каждом техническом обслуживании автомобиля. Средний срок службы такого фильтра составляет от 20 тыс. км до 80 тыс. км.

Ко второй группе фильтров относятся топливные фильтры для систем подачи топлива автомобилей, двигатели которых оборудованы впрыском топлива. Такие фильтры имеют переходные резьбовые соединения и устанавливаются в систему подачи топлива после топливного насоса. Конкретное расположение топливного фильтра в системе подачи топлива зависит от ее конструктивных особенностей, но обычно фильтр располагается под днищем автомобиля возле топливного бака либо внутри моторного отсека. Срок службы топливных фильтров такого типа определяется их размерами и составляет от 20 тыс. км до 80 тыс. км.

И, наконец, третья группа фильтров, которые являются самыми простыми по конструкции и применяются в системе подачи топлива карбюраторных двигателей. Корпус фильтра изготавливается из бензостойкой пластмассы и обладает гораздо более скромным размером, чем у собратьев.

Замена такого фильтра не доставляет особых хлопот, так как фильтр удобно расположен под капотом и лишен переходных резьбовых соединений. В фильтры этой группы устанавливаются бумажные фильтрующие элементы, идентичные тем, которые применяются в других группах фильтров. Реже в качестве фильтрующего элемента встречается сетчатая ткань, но такая конструкция уже уходит в прошлое. Срок службы фильтров, применяемых в системе подачи топлива карбюраторных двигателей, составляет 5-7 тыс. км, но, учитывая их невысокую стоимость, такая частая замена выглядит вполне оправданной.

Замена топливного фильтра не требует от автовладельца специальных слесарных навыков. Однако необходимо соблюдать некоторые меры безопасности, позволяющие избежать крупных неприятностей. Так, если вы снимаете фильтр с автомобиля, оборудованного системой впрыска, не забудьте, что топливо в трубопроводах находится под давлением и при отворачивании фильтра может фонтаном разбрызгаться в разные стороны, что в свою очередь может стать причиной пожара. В этом случае особенно опасен демонтаж топливного фильтра, расположенного в подкапотном пространстве, если его снятие производится на неостывшем двигателе. Выплеснувшийся бензин может попасть на горячие части, например, на впускной или выпускной коллектор. Будьте осторожны.

02.05.07 22:58