Что такое дизель, как эксплуатировать и ремонтировать.
Дизель - "встал!" Если такое приключилось впервые, да еще сопровождается белым выхлопом, то почти с полной уверенностью можно сказать, что виноваты свечи накаливания. Кстати, индикатор на панели приборов вполне может и ошибаться, утверждая, что со свечами все в порядке. Для проверки один конец провода подводится к "плюсу" аккумулятора, а второй подает напряжение напрямую на свечи. Если при этом проскакивает хорошая искра, провод начинает греться, и после этого мотор заводится, то свечи здесь ни при чем. Неполадку следует искать в электрических цепях, подающих на них напряжение.
Неприятность 2. Двигатель работает на холостом ходу, а при попытке добавить оборотов сразу глохнет или останавливается, чуть поработав. Скорее всего, в топливную систему попал воздух. Смотрим на выхлоп. В этом случае он, как правило, белый с характерным запахом солярки. Разрежение в потоке топлива может возникнуть из-за засора топливозаборника или топливного фильтра. Чаще всего забивается именно топливный фильтр, причем такие неприятности возникают большей частью в зимнее время.
Золотое правило: никогда не ремонтировать топливные фильтры. Разнообразные "промывания", "продувания", в лучшем случае просто не дадут эффекта, а в худшем - еще усугубят положение. Топливо, проходя через такой "восстановленный" фильтр, не только не получает положенной очистки, но еще и смывает из фильтра всю накопившуюся в нем прежде грязь. Это довольно быстро может вывести автомобиль из строя.
Распространенная ошибка - установка нескольких топливных фильтров. С точки зрения достижения небывалой чистоты поступающей в двигатель солярки, смысла в этой многоступенчатой фильтрации нет. Дополнительные фильтры не просто бесполезны, а вредны. Они создают излишнее сопротивление, в силу чего ТНВД работает с перегрузкой и быстрее выходит из строя. Увеличившееся сопротивление в трубопроводе, может также стать причиной подсасывания воздуха.
Ещё одно заблуждение о том, что дополнительные фильтры способствуют отделению - воды из топлива. Фильтры воду не задерживают, для этого существуют специальные отстойники-сепараторы. 0 наличие такого сепаратора, свидетельствует небольшая пробка снизу под фильтром. Сливать накопившуюся влагу следует примерно через каждые 3000 км пробега. Сливать жидкость нужно до тех пор, пока не потечет практически чистая солярка.
Белые облака выхлопных газов - наличие воды в топливе. Некоторые современные дизельные автомобили имеют индикатор на панели приборов, который сообщит о том, что в топливе имеется вода. Если индикатор загорелся, лучше, остановиться, заглушить мотор и слить жидкость из сепаратора. При необходимости можно повторить процедуру. Если и после этого индикатор не хочет гаснуть, то, вероятно, проблема в электрических цепях системы индикации наличия воды в топливе. Пытаться что-то подправить в них не стоит, лучше обратиться в автосервис.
Бывает и так, что мирно гудевший двигатель вдруг ни с того ни с чего замолкает. Вспомните, не было ли какого-нибудь резкого звука перед тем, как двигатель замолк. Таким звуком сопровождается обрыв ремня газораспределительного механизма. Если так - то лучше не пытаться прокручивать мотор - последствия могут быть разрушительными.
Другой причиной внезапной остановки мотора может стать все тот же воздух в топливной системе. Можно попробовать напрямую подключить топливный насос к любой емкости с соляркой. Если двигатель начнет работать, то причина найдена. При неисправности самого ТНВД он не сможет забирать топливо и непосредственно из - емкости. При любых проблемах с топливным насосом лучше всего обращаться к специалистам. Когда ТНВД исключен из вероятных виновников неприятностей, можно попробовать ослабить штуцеры на форсунках. Если во время попыток запустить двигатель из-под них начинает пульсирующей струей вытекать солярка, это означает, что неисправные форсунки не обеспечивают нормальное поступление топлива в камеры сгорания. Возможно, вы заметите, что повалил черный дым выхлопа - это один из признаков зависания иглы в форсунке. Топливо начинает неконтролируемо поступать в цилиндр, а черный выхлоп обусловлен его неполным сгоранием.