Покупка подержанной иномарки.
При покупке подержанной иномарки главными критериями должны быть ее юридическая и таможенная "чистота". Первое, на что следует обратить внимание, - документы и номера на агрегатах. Полностью растаможенные машины, ввезенные к нам после 1994 г., должны иметь паспорт технического средства (ПТС) и свидетельство о постоянной регистрации. Автомобили, снятые с учета, - отметку об этом в ПТС. Иномарки, ввезенные до 1994 г., могут иметь техпаспорта старого образца. Если же документы, не вызывают сомнения, сверьте номера агрегатов, указанные в них, с номерами на машине. Убедившись в их соответствии, можно переходить к более тщательному осмотру машины.
Для начала проверьте год выпуска. Реальный год выпуска машины можно определить по идентификационному номеру (VIN). Если он 17-значный, то дата выясняется по десятому знаку. Это должна быть латинская буква, причем каждой соответствует определенный год. У "Mercedes" придется снять резиновую накладку на руле, прикрывающую сигнал: там должно быть клеймо в виде солнца и цифры, указывающие год выпуска.
Далее - оценка технического состояния машины. Так как предпродажная подготовка в Германии, Голландии или Бельгии, откуда чаще всего иномарки попадают к нам, выше всяких похвал, поэтому все дефекты, которые может визуально определить покупатель - устранены. Выявить их способен только специалист при тщательной проверке на СТО. Оптимальный вариант - предложить продавцу осмотреть автомобиль в техцентре.
Самостоятельно аварийное прошлое машины можно определить по большим зазорам у дверей (плохо закрываются), стеклам, различающимся по году выпуска. При осмотре рекомендуем использовать небольшой магнит: там, где он не липнет к кузову, вероятно, лежит большой слой шпатлевки, либо несколько слоев краски. Если магнит не держится на торцах дверей, над арками или у изгибов крыльев - это верный признак интенсивной коррозии.
Далее - состояние двигателя. Человеку, не имеющему опыт диагностики двигателей, вряд ли под силу разгадать стуки и шумы в двигателе. Но вот по характерному дыму из выхлопной трубы можно сделать выводы. К примеру, синий дым, особенно на прогретом моторе или при резком нажатии на педаль акселератора, должен насторожить: это признак износа маслоотражательных колпачков или маслосъемных поршневых колец.
Для переднеприводных иномарок немаловажно выявить состояние ШРУСов. Их легко проверить, трогаясь с места с вывернутым до упора рулем: при этом не должно быть характерного хруста.